Пускай узнает дорогая…

 

 

Вы восхищаетесь танками? Вам нравится эта безмолвная угроза в их облике? Что вы видите, когда смотрите на танк? Огромное, ловкое и грациозное стальное животное? Если да, то Steel Beasts - игра для вас!

 

Красавец Т-80. Правда, немного не похож, но обещали исправить.

 

Начните чтение с этой заметки!

 

Да как можно играть в этот отстой?! Слышу восклицание владельца ГеФорса и любителя разрешений 1600х1200.

Ну что ж, если есть вопрос, то должен быть и ответ. А ответ прост: у этой игры есть недостатки, но у SB есть кое-что и поважнее. Душа, да-да не удивляйтесь, душа, и этот козырь бьёт все графические недостатки. Маленькая команда разработчиков смогла  вложить душу в свою игру! А что такое душа симулятора? Правильно, это реализм! Любовь к самым незаметным мелочам, воспроизведение ВСЕГО, что вы знаете о танках и всего, что вы о них не знаете! “Хех, а может, я знаю чего не знают разработчики!” - потешит себя один из читателей. Ну, что можно ответить ему? Да только то, что все разработчики - реальные танкисты, и если кто-то из читателей знает о танках больше чем они, то я снимаю перед ним свой шлемофон!

 

Т-72 салютует победителю собственной башней.

 

 

 

На чём.

 Ну, разобрались с плохим, приступим к хорошему. А самое хорошее в танковом симе это танк! Танков в SB хватает. Начнем, пожалуй, с главных на этот момент действующих лиц - это американский M1А1 (НА) и немецкий Леопард 2А4. Два танка, на которых можно сражаться, находясь в них, и ещё 14 действующих лиц за обе стороны. Это  западные единицы M2 Bradley ,Marder, M901 Improved TOW Vehicle, M113, M113 Medevac, M113 Artillery Spotter и FIST-V, и российская техника: Т-80, Т-72, БМП-1, БМП-2, БРДМ-2 и БРДМ-3.

 

Артобстрел прервал атаку Российских танков.

 

 

 

И как.

Реализм (ну не могу я без этого слова при рассказе о SB) просто поражает. Он во всём: лазерный дальнометр у Абрамса перегорит если посылать импульсы чаще четырёх раз в минуту. У Лео он не перегорит, но всё равно отключится до полного охлаждения. Российские танки поднимают пушку на угол заряжания (правда Лео сотворяет тоже что-то похожее). А как работает артиллерия, у-у-у просто начинаешь подпрыгивать на стуле. Вспоминаются слова Сталина “Артилерия - это богиня войны”. Это действительно божественно! Как-будто божественный кулак долбит по земле рядом с вашим танком. Возможности артилерии фантастические, теперь можно производить дистанционное минирование и ставить дымовую завесу, а площадь и форму обстрела можно обозначить на карте. А как Русские танки салютуют башнями (это от подрыва боезапаса), просто феерическое зрелище! Вот случай был. Во время атаки проношусь я мимо подбитого Т-72 и вдруг взрыв! Это пожар в танке добрался до снарядов, сказать, что это страшно, когда рядом с вами в небо уносится башня, это ничего не сказать!  Даже снаряды здесь летят реалистично, вы никогда не спутаете летящую в вас ракету, пущенную танком, от снаряда! А вы знаете, что вовремя выпущенная дымовая завеса может уберечь от гибели? Ведь лазер в дальномере - не гиперболоид инженера Гарина. Та же ситуация и с большой запылённостью. В SB даже пыль реалистичная, она поднимается не абы как, а строго в зависимости от скорости машины.

Продолжим про лазер. Представьте, что он отразился от БРДМ, вроде всё нормально, но вот только между корпусом и землёй есть просвет и тогда у импульса будет несколько отражений (вам придётся самостоятельно выбрать нужное). Вот пример. Допустим одно отражение от корпуса машины, а второе от кустика за корпусом, метрах  в трёхстах. В данном случае необходимо выбрать первый отраженный импульс. Если же кустик растет перед машиной, то надо взять второе отражение.

Теперь про упреждение. Вы помните, как в других танковых симах это происходило, ничего сложного, а SB - это просто гимн реализму. Здесь учитывается ВСЁ! И ваша скорость, и скорость противника, и расстояние до него и тип снаряда. Ну, скажите мне, где ещё такое было!? В игре у Абрамса и Лео упреждение производится по-разному, но не значительно (у первого надо просто вести цель, а у второго надо ещё удерживать кнопку (Р) или Joy3). Так же наводчик Абрамса должен не прозевать когда командир назовёт тип снаряда, и соответственно, ввести этот тип в баллистический компьютер, ведь все снаряды летят с разной скоростью и соответственно упреждение надо брать разное. У Лео эта опция производится автоматически.

Пара слов о карте. На карте можно не только обозначать место для удара артиллерии, но и управлять вашими единицами. На ней можно даже рисовать карандашом, а еще есть опция, при которой показывается, будет ли виден ваш танк и если нет, то на каком пространстве. Кстати когда вы смотрите на карту, время продолжает идти, и слышится приглушённый рокот двигателя, что очень способствует погружению в атмосферу игры.

И, конечно же, нельзя не сказать про замечательных водителей: эти чудо молодцы всегда готовы найти холмик, за которым может спрятаться ваш любимый танчик, но и долго прятаться на одном месте он не будет, два, три выстрела и водитель уже ищет другое местечко. Если же вы попадёте под обстрел, то водитель попятится кормой к ближайшему леску.

М-м-м, а какая здесь модель повреждений, просто сказка. Поломаться может всё, что угодно, будь то лазерный дальномер или же стабилизатор, но есть почти смертельное повреждение это…. обрыв траков: всё, после этого можете проститься со своим танком, он уже не жилец.

Это конечно минимум, что можно сказать про реализм и поведение танков в игре. Недаром американские танкисты говорят, что SB не чем не уступает, а местами и превосходит их армейские тренажёры.

 

Самая обычная армейская карта. И это тоже дань Реализму.

 

 

Ура! Нас в первый раз не опустили.

Да-да вы не ослышались, больше нет супер-Абрамсов, расстреливающих из своего пулемёта взвод наших танков. Теперь, если в вас попал российский подкалиберный снаряд, то более чем в половине случаев готовьтесь пересесть в новый танк. Если же Русский танк запустил в вас управляемой ракетой, то в девяти из десяти случаев, она в вас попадёт, и уж точно что-нибудь поломает. Вот абсолютно наглядный пример моим словам. Как-то раз из-за небольшого холмика выскочил дурной Т-80 (непонятно как попавший к нам в тыл), дистанция метров 500-800, у меня заряжен подкалиберный выстрел и я, не долго думая, стреляю ему прямо в лоб… и, что бы вы думали? Сноп искр и мерзавец стреляет в меня!  Мой снаряд его не уничтожил! Он же меня да! А дальше он скрылся за тот же холмик. Запрыгнув в другой Абрамс, я помчался в погоню с жаждой мести в сердце. И вот вскакиваю я на холмик, за которым последний раз видели паразита, и… получаю снаряд прямо под башню! Короче смотал он, а через две минуты на мою позицию обрушился артиллерийский огонь!

Теперь давайте посмотрим, как ведут себя остальные участники этого действа. А ведут они себя подобающе. Пехота очень любит кататься на БМП, а спешившись, подкрадываться к нашим бедным танчикам со злющим ПТУРчиком. Но ничто вам не мешает подкрасться со своей пехотой к вражескому танку и уничтожить его, ведь можно управлять даже своей пехотой, не говоря уже про остальные единицы.

Или вот был случай. Подбил я как-то БМП и стал расстреливать оставшуюся без машины пехоту. Для лучшего обзора я высунулся из люка, совсем забыв про снайперов! И с характерным звуком моё тело ввалилось обратно, но только уже мёртвое. А после прилетела граната из РПГ и вырубила все приборы танка!

 

Какая неприятность по мне выстрелили сразу два танка! Отгадайте, что со мной будет через две секунды.

 

 

 

Структура.

            Теперь расскажу про доступные режимы игры.

Первое это Instant Action в нём вы появляетесь на единственном танке, а супротив вас бесконечное количество врагов выезжающих с интервалом друг за другом. Ваша задача нащёлкать как можно больше супостатов пока вас не подобьют. Очень захватывающие действо.

                Далее идёт Tutorials. Это приблизительно 40 обучающих миссий за оба танка. Категорически рекомендую, без этого никуда.

                Следующий режим называется Tank Range. Здесь вы набираете очки наводчика. Всё заключается в том, что перед вами по очереди появляются вражеские танки (но в отличие от Instant Action они по вам не стреляют). Очки начисляются за время и количество снарядов потраченных на уничтожение каждого танка.

                И, наконец, Single Mission. Состоит из 45 замечательных миссий. Здесь вам и Босния и Ирак и ещё куча всего. Кстати миссии весят так не много, что со скачиванием их из И-нета проблем возникнуть не должно.

 

Т-80 идёт в атаку при поддержке БМП-2.

 

Редактор всего.

          Редактор карт в SB самый лучший из всех которые я видел в симуляторах когда-либо! По удобству он мне напоминает редактор StarCraft. Есть возможность выбрать 13 реалистичных карт и редактировать их или же создать самому свою карту. Это так удобно, что не надо напрягаться вообще! Всё элементарно. Выбираем толщину маркера, его тип (воду, трясины, грязь, леса, кустарники, деревья, дороги, канавы). И размещаем по карте, как нам заблагорассудится. Сразу же можно и осмотреться в 3D и подправить, если что не так.

                Редактор миссий в SB так же прост, как и редактор карты, только предоставляет такое количество возможностей, что не хватит площади журнала для подробного их описания. Попробуйте загрузить редактор и я гарантирую, что у вас обязательно возникнет желание создать, что-нибудь своё.

 

Проезжая мимо подбитых Российских танков будьте осторожны! Могут прихлопнуть своей летающей башней.

 

 

На поле танки грохотали.

                Теперь про звук. Он прекрасен. Более 360 радиосообщений на трёх языках. Более 100 реалистичных звуков, записанных с реальных танков в Америке и Германии. Плюс изменение звука в зависимости от расстояния. Вы когда ни будь слышали свист летящего ОБПС? Теперь услышите!   

 

Лес, БМП, пехота. Что-то это похоже на засаду!

 

 

Лицом к лицу.

          Изначально разработчики не собирались делать multiplayer, но после многочисленных просьб фанатов игры, включили его в релиз. И вы знаете, они создали шедевр!  Сетевой SB это тема отдельной статьи! Какие неограниченные возможности открываются только от возможности ездить на одном танке вдвоём. Когда один играет за наводчика, а другой за командира. Такой экипаж практически невозможно победить игроку находящемуся в танке в одиночестве. А какие острые ощущения испытываешь во время сетевой игры, только от одной мысли, что враг может заметить тебя раньше, чем ты его.

                SB поддерживает TCP/IP, IPX и модем. Так что возможность поиграть в сетевой SB у вас почти наверняка появится. И более того, это одна из самых стабильных и непритязательных сетевых игр. А масса всевозможных режимов в мультиплеере не дадут вам соскучиться.

 

Взвод Абрамсов идёт в атаку пот прикрытием дымовой завесы. Которую напустила артиллерия.

 

 

Заключение и мысли о будущем.

          Вот такая это игра, начатая одним хорошим человеком по имени Al Delaney и законченная небольшой командой славных парней, сумевших вложить душу в свою игру. Я думаю, что звание лучший танковый симулятор SB заслужил!

                Ну а в будущем мы получим возможность сражаться на наших танках (ваш покорный слуга клятвенно это обещает), кучу новых юнитов и может быть поддержку 3D акселераторов. А дальше? А дальше конечно STEEL BEAST 2.

Хорошо видно как один из Леопардов поднял пушку на угол заряжания.

 

P.S. Да! Чуть не забыл, после выхода из игры, когда идут титры, обязательно посмотрите фотки из коллекции С.Каннингэма. И обязательно загляните в каталог Documents - уж, что-что, а на это надо взглянуть всем любителям танков без исключения!

 

Сентябрь, 2000.

 

Сайт управляется системой uCoz